Зарубежные путешествия

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal

Очень важным аспектом в рамках комплексной реабилитации ребенка, перенесшего онкологическое заболевание, является получение новых впечатлений. Хорошей возможностью для этого являются различные поездки, а особенно зарубежные. Наша организация изыскала возможности несколько раз отправлять ребят в соседние скандинавские страны.

Летом 2003 года группа детей ездила в город Котку (Финляндия)
(04-06.11.2003)

kotka1 kotka2 kotka3 kotka4

Региональная общественная организация «Дети и родители против рака» в сотрудничестве с Объединением лютеранских церквей г. Котки организовала поездку детей на пароме «Viking Line» из столицы Финляндии города Хельсинки в столицу другой скандинавской страны — Швеции — город Стокгольм. В дни школьных каникул дети смогли посетить музей известной детской писательницы Астрид Линдгрен и музей под открытым небом «Скансен», а также погулять по узким улочкам старого города. Незабываемое впечатление произвел на ребят паром.

В стране Карлсона

(рассказ Павлика Асташкевича)

Ура! Я ездил в Швецию, точнее в Стокгольм 4 ноября мы рано утром поехали в Финляндию. Дорога была долгая, но не скучная, потому что все были знакомые. Была пара остановок. Наконец мы подъехали к финской церкви. Там мы попили чаю, а потом сели на автобус, который за 2-3 часа довез нас до города Хельсинки. Автобус остановился у морского порта, у двух огромных паромов. Один из них был наш. За тем нам выдали ключи от наших кают. Это были не простые ключи. Эти ключи были магнитными картами. Мы расположились в 2 каютах. Эти каюты были рассчитаны на 4 человека. Также в этой каюте были туалет и душ. Плыли мы по Балтийскому морю. На этом пароме было 11 этажей! На этих 11 этажах были магазины, машинные отсеки, игровая комната и т. д. Утром другого дня мы были в Стокгольме. Шли мы в центр города, в Королевский дворец. Дороги в старом городе были вымощены коричневатым булыжником. Правда, мы не видели королеву и короля, но зато видели мы почетный: караул — королевские гвардейцы. Шли мы к музею Астрид Линдгрен, проходя по улицам старого города. В музее было очень много экспонатов, несмотря на то, что сам музей был достаточно маленький. Просмотрели половину музея, после чего мы пошли на поезд, когда он подошел, мы стали его пассажирами. Поезд тронулся. Вдруг из верхних углов нашего вагона послышались звуки. Смотрим — маленькие человечки. Они о чем-то разговаривают. Это была одна из сказок Линдгрен. Мы просмотрели и прослушали несколько сказок этой шведской писательницы: Эмиль из Ленеберге, Карлсон и т. д. Потом снова через старый город пошли мы обратно, к парому. Ехали мы таким же путем. Приехали домой 6 ноября. У этих трех стран, на мой взгляд, интересное время, например: если в России 20:00, то в Финляндии будет 19:00, а в Швеции тогда 18:00.

Асташкевич Павел

Поездка в сказочную Швецию.

(рассказ Алика Ибрагимова)

Все началось с того, как мы (я, Катя, Оля с сыном Никитой, а также Антон, Паша и Тема) заправили машину и отправились в путь к российско-финской границе. Спустя несколько часов продолжительной езды можно было увидеть деревья и лес, огромные, большие камни. Время летело незаметно, и мы уже на границе, после досмотра – Финляндия, точнее пригород. Меня поразили большие поля, различные виды домов. Мы заехали в небольшой офис, где мы оставили свои машины, немного отдохнули, попили чайку и начали ждать автобус, который должен нас отвезти в порт, а там нас уже дожидался паром «Viking Line». Наконец, автобус тронулся. Вместе с нами ехали финны, которые пели и веселились; 2,5 – 3 часа пролетели незаметно, и мы уже в порту.

«Viking Line» — белоснежный и ослепительный, состоящий из 11 этажей, поражает своим величием и красотой. Наши каюты были на 5 этаже. Гуляя по длинному коридору, с 2-х сторон оказываются каюты, а чтобы войти в них – у меня была специальная автоматическая карточка. Вечером мы гуляли по палубе, дышали свежим воздухом и любовались морем и огромными волнами, которые создавали двигатели «белоснежного». Я сфотографировался на корабле, мне было интересно, и я посетил 9 и 11 этажи, играл в различные игры, посетил кафе, приобрел сувениры (сережки сестре), которые мне помогли выбрать Оля и Катя, ну а после утомительного дня, вернувшись в свою каюту, приняв душ, каждый занимался своим делом, а утром мы уже были в шведском порту.

Ну вот, мы в Стокгольме, столице Швеции. Первое, что меня поразило, то, что наверху огромного холма росли в ряд деревья, внизу стоял дом, и ездили автобусы. Гуляя по городу, мы изображали из себя туристов, слева от нас была скалистая гора, справа – море, вдали – города. Гуляя по мостам, набережным, улицам, мы любовались памятниками архитектуры. Наш «Викинг» был еще виден, но другие паромы и лодки заслоняли его собой. Когда мы ходили, я пытался запомнить все то, что мог видеть: арку фасада здания Королевства, которое охраняется. Гуляя по шведским улицам, мы нашли ту, о которой я читал в автобусе – узкую (90 см) и короткую, гранитные и мраморные мостовые. Я много фотографировался я памятниками, а также с музыкантом, который любовался прекрасным г. Стокгольмом, церкви, что-то вроде соборов, но все чаще мы смотрели на архитектуру домов, их окраску, фон…

Побывав в музее Астрид Линдгрен – узнали об истории музея, гуляя по парку, видели птиц, похожих на страуса; сад с цветами.

Но пора возвращения не за горами. Мы уже на пароме, немного устали, т.к. прошли 20 км – обошли город со всех сторон. Завершением увиденного является отплытие. Вечером во всех домах горел свет, ночной город сверкал разноцветными огнями, фонарями, удаляясь все дальше, эти фонарики, словно маяки, неповторимо и завораживающе прощались с нами, быть может наоборот, огни чудесного, неповторимого, сказочного Стокгольма манили нас не покидать этот чудесный городок, но «Viking Line» ежесекундно удалялся от Швеции.

Алик Ибрагимов, 2003 г.

Группа ребят побывала в столице нашего северного соседа, городе Хельсинки. (12-14.12.2003)

В программу поездки входило: посещение аквапарка «Серена» и обзорная экскурсия. Так же мы провели встречу с руководителем финской организации «SYLVA» Леной Васанкари. Лена пригласила наших ребят в «МакДоналдс» и угостила гамбургерами и мороженым. Рождественская атмосфера города и все развлечения произвели на мальчиков и девочек незабываемое, сказочное впечатление. Мы благодарим туристическую фирму «Нева» и ЗАО «Стрелец» за помощь в организации поездки.

hels1 hels2 hels3 hels4 hels5 hels6

Очень часто после длительного, тяжелого и, как правило, дорогостоящего лечения семья ребенка находится в очень затруднительном материальном положении и поэтому не может себе позволить подобные поездки. А ведь это является очень важным фактором для полного выздоровления, недопущения возвращения страшной болезни.

Важнейшим элементом международной программы по реабилитации детей с онкологическими заболеваниями является участие в работе «Лагеря для сорванцов» в Барретстауне (Ирландия), куда уже несколько лет направляются делегации от нашей организации. За это время много ребят из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перенесших онкологическое заболевание, прошли реабилитационное лечение и хорошо отдохнули в этом лагере. В планах организации расширение связей в этом направлении и поиска возможностей для отдыха детей и в других лагерях за рубежом.

Дорогие друзья, если вы можете помочь нам в организации поездок для детей, перенесших тяжелейшее заболевание, обращайтесь к сотрудникам нашей организации.